Wuthering Waves: обзор многообещающей RPG с открытым миром

Loading

Wuthering Waves – имя, которое все чаще мелькает на форумах и в обзорах, посвященных миру RPG. Эта новая ролевая игра в жанре free-to-play с открытым миром и элементами Gacha, разработанная студией Kuro Games, уже успела привлечь внимание геймеров по всему миру. Дата выпуска: 23 мая 2024 года. В этом обзоре я подробно рассмотрю, что делает Wuthering Waves (далее WW, WuWa) такой интригующей, погружаясь в ее сюжет, механику, графику и другие аспекты. Играю на английском, русского перевода нет.

Действие WW разворачивается на планете Солярис-3, в мире, охваченном хаосом и разрушением после загадочного катаклизма. Игрокам предстоит взять на себя роль Rover’а – странника, который пытается выжить в этом опасном мире и раскрыть его секреты. Можно выбрать персонажа женского или мужского пола.
Мир игры богат историей. Разработчики создали проработанную вселенную с интересными локациями, фракциями и персонажами, которые только и ждут, чтобы Вы раскрыли их тайны. Подробнее о лоре:

Сол-III
Третья планета от Солнца. Мир хаоса и перемен, где отброшены старые условности и бушуют стихийные бедствия. Человеческая цивилизация борется за выживание в эту новую эпоху разрушения и возрождения, с непоколебимой решимостью встречаясь с неизведанными проблемами.

Волнообразный феномен
Сила Ламента вызывает разрушительные аномалии, такие как «Поля Тацета», «Вспышки Тацетных Диссонансов» и таинственное вещество под названием «Тацет». Все эти явления известны под общим названием «Феномены Волны».

Реверберация
Считается, что Волнообразный феномен изменяет материю, информацию и энергию, преобразуя их в вибрирующие «частоты», называемые «реверберацией». Этот процесс был экспериментально подтвержден научным сообществом.

Поле Тацет
Считается, что «Поля Тацет» — это место, где зарождаются все Тацетные Диссонансы. В этих местах можно увидеть небо с перевернутыми морями и глубокий крестообразный знак Тацет на земле. Реверберации наполняют воздух, связывая наш мир с неизвестным пространством через белый Резонансный шнур. Эти места притягивают к себе скопления Дискордов Тацета.

Тацет Дискорд
Тацетный Диссонанс, созданный Волнообразными явлениями, — опасные сущности с постоянно меняющейся, аморфной формой. Они обладают «ядрами Тацета» и питаются другими частотами, чтобы поддерживать стабильность и развиваться. Эти существа имитируют способности, формы и поведение своей жертвы под влиянием тех частот, которые они потребляют.

Резонатор
Люди, обладающие способностью резонировать с определенными объектами и манипулировать их частотами, известны как «Резонаторы». Эти люди проявляют уникальные «Резонансные способности», также известные как их «Форты», через «Знак Тацета» на своем теле. По мнению экспертов, на способности резонатора часто влияют его прошлый опыт и подсознание.

Ремнант
Изучая Волнообразные явления, ученые обнаружили «Тацетит» — вещество, способное надолго удерживать энергию Ремнанта. Из тацетита можно сделать мощное оружие для Резонаторов, чтобы бороться с Тацетными Диссонансами. Транспространства, где в изобилии присутствует Ремнантная энергия, известны как Сферы Соноро.

Представляете, как трудно читать все эти тексты и описания терминов новичкам в английском? Неизвестно пока, когда добавят русскую локализацию.

На скриншоте ниже изображена сцена битвы моей ГГ и Tacet Discord’а Crownless (Некоронованный). Это первый TD, которого мы встречаем:

Rover и Crownless

Сюжет не особо увлекает — я играю в подобные игры в первую очередь ради сюжета, и до третьей главы не было ничего, что заставило бы меня заинтересоваться происходящим. Сюжет не плох — самое интересное начинается только с четвертой главы. С исследованием открытого мира все хорошо. А музыка? Как и все остальное, что я испытала в игре, она не хороша, не плоха, просто не впечатляет и совершенно забывается. Понравились только два трека в битвах с боссами.

А что мне действительно нравится в WuWa — это боевой геймплей. Бои с боссами — это действительно пик этой игры, как и фарминг эхо (снаряжение). Боевка действительно отличная, можно парировать удары, уклоняться. Поэтому нужно следить за действиями противника, а не просто стоять на месте и щелкать ЛКМ, чтобы получить ваншот.

Диалоги с персонажами тоже на уровне. Можно выбирать разные варианты ответа, но не всегда. Они, кстати, на развитие сюжета никак не влияют, все будет по прописанному сценарию. Не ждите нелинейности в квестах, ведь игра от китайских разработчиков, а у них нельзя играть за злодеев!

У WW серьезная, мрачная атмосфера и самое главное — ты прямо чувствуешь драматизм событий. Во многих играх его не хватает. ГГ сражается не с кавайными покемончиками, а с реальным злом, которое погубило всю планету. Во время расследования одного инцидента мы находим дневник, где написана очень печальная история. А до этого встречаем жестокого и поехавшего маньяка (он сам себя так назвал) из «Фракцидуса» (как нам говорят — это банда террористов-экстремистов), который нас сталкерил и хочет завербовать. Что было дальше — узнаете сами, у меня этого местного Джокера уже повязали! Смотрите ниже скриншот с ним:

Теперь расскажу про Гачу. Персонажи красивые, с плавными, проработанными анимациями и умениями. И они не ведут себя как бездушные картонки. Чтобы выбить понравившегося перса, нужно копить крутки, валюту для которых нужно зарабатывать, выполняя разные активности и ивенты. На лимитированного — 160 круток. Для гаранта потребуется 80 круток, но может выпасть не лимитированный, а перс из стандарта. Тут как повезет — 50/50. Со следующих 80 круток точно выпадет персонаж из баннера. Не всегда нужно тратить так много круток, кому-то персонажи падают с всего 10-ой крутки. Есть еще баннеры с сигнатуркой (фирменным оружием). Тут потребуется 80 круток для гаранта, т.к. 100% шанс дропа. Вот скрин стандартных персонажей:

У меня в команде второй и третий перс. Местный Сефирот и местная Сейлормун. На других пока не тратилась. Кстати, маньяк тоже будет игровым. Он, оказывается, один из самых популярных персонажей на данный момент XD Лично я коплю вот на эту красотку со скриншота:

Теперь о графике и оптимизации. Время от времени встречаются баги: хотя разработчики активно работают над патчами, иногда можно столкнуться с техническими проблемами. А что за кошмар был в первый день релиза — жуткие фризы, будто на картошке запустила. Разрабы даже извинились за это, поняли, что выпустили неотшлифованную игру, и прислали игрокам на почту компенсацию — билет на перса из стандарта. Сейчас ситуация гораздо лучше, но у меня все равно лагает. Проблема в пинге (время реакции интернет-соединения) и частыми дисконнектами с сервером. Если зайти в какой-нибудь данж — вылетает. Если пинг нормальный и горит зеленым — все летает и никаких тормозов, так что дело не в железе. Он не влияет на производительность компа. У меня же пинг скачет туда-сюда и я часто вижу его желтым и красным, особенно цифру со значением 999, когда фризит намертво. В общем, пинг на прямую зависит от расположения и стабильности серверов Kuro Games, если ее нет — пинг всегда будет нестабильным и неважно, какой мощный ПК будешь использовать. С другими онлайн-играми не было подобных проблем, так что разрабы не рассчитали с наплывом игроков.

А графика — есть очень низкие настройки, низкие, средние и высокие. Играю на высоких, так как меньше фризит. Но долго грузит текстуры при перемещении по миру. Что самое странное — при изменении настроек разницы вообще не замечаю, например, качество текстур как-будто и не меняется. На очень низких неиграбельно, лагает так, будто поставил все на ультра. А должно ведь все наоборот быть. Тут разработчики из Китая намутили с оптимизацией непойми что! Но компания молодая, им 7 лет всего и это их вторая игра, так что все эти косяки они обязательно исправят, просто нужно время. Я прочитала, что разработка Wuthering Waves стоила больше 150 млн. долларов и спустя месяц после релиза Kuro Games заработали уже 100 млн., так что деньги на оптимизацию и стабильность серверов точно найдут.

Я поставила себе японскую озвучку, она гораздо лучше английской. Хочу потом и китайскую послушать, но японская на 1-ом месте! Не сказала еще вот что: в городе можно садиться на скамейки, гладить кошек и собак. Есть паркур по крышам и не только. Чтобы скрафтить пушку, нужно пойти колоть руду, просто ее купить не получится. Готовка, развитие своих персонажей, разные загадки, квесты и максимально увлекательный, разнообразный геймплей. Отмечаю еще потрясающие видеоролики и трейлеры персонажей. Как будто смотрю отрывок из какого-нибудь аниме.

Скоро выйдет обнова с продолжением сюжета и новым боссом. Трейлер версии 1.1 выглядит шикарно, вот его краткое описание:
Большому летающему дракону нравится девушка с белыми волосами по имени Цзиньси. Организация «Фракцидус» — это антагонисты (так говорят в сюжете), и они напали на большого дракона, похитили его (как именно не уточняется, а это ведь местное божество-хранитель), потому что считают, что Цзиньси и ее город слишком слабые и жалкие. Дракон злится и устал от того, что люди не могут ни о чем позаботиться, и решил избить Цзиньси. Она к нему придет разбираться и будет файт. Jinhsi и ее дракон Jué на скрине:

Jinhsi и Jué

И еще два скрина из игры:

Чего ждать от Wuthering Waves?
Wuthering Waves – это амбициозный проект, который обещает стать настоящим хитом среди RPG. Игра предлагает захватывающий сюжет (в начале он довольно скучноват), глубокий лор, динамичную боевую систему, потрясающую графику и многое другое. Если вы любите RPG и исследования в открытом мире, то вам может понравиться WW. Однако, если вы новичок в играх этого жанра, вам может потребоваться некоторое время для адаптации к геймплею. Я продолжу в нее играть, несмотря на описанные мной минусы. Нужно добывать крутки, а то вдруг выйдет интересный перс, а мне он не выпадет…Если бы не это, то можно было подождать починки багов.

Leave a Comment

Закрепите на Pinterest